как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский
Методическая работа в школе направлена на:
- оказание всесторонней методической помощи, в том числе и молодым педагогам;
- обеспечение условий профессионального роста;
- обеспечение возможностей для публичного представления педагогами своих достижений.
- повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной информационно-коммуникационной компетентности;
- поддержка экспериментальной и инновационной деятельности
- организация индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогических работников.
- консалтинговая деятельность:
а) создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг;
б) создание благоприятных условий для повышения квалификации, качества труда, творческого роста учителей, достижения высокого уровня самообразования.
Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, который осуществляет руководство методической деятельностью, координирует работу, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций и научно-исследовательской деятельности педагогов.
Методический совет школы помогает:
- выявлять профессиональные затруднения каждого члена МО;
- проектировать возможные ориентиры для личного профессионального творчества;
- осуществлять взаимообучение внутри коллектива учителей;
- осуществлять взаимодействие внутри МО с педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом, педагогами доп. образования;
- мотивировать членов МО на участие в конкурсах, научно-практических конференциях;
- изучать инновационный опыт творчески работающих педагогов по внедрению ФГОС.
В целях осуществления деятельности по научно-методическому обеспечению реализации ФГОС организовано непрерывное повышение квалификации учителей, неотъемлемой составляющей которого являются курсы повышения квалификации, самообразование.
Индивидуальная работа по самообразованию включает в себя:
- научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;
- изучение научно-методической и учебной литературы;
- участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;
- посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
В учреждении показательными являются: системы оценки достижения планируемых результатов. Систематизированный диагностический инструментария, накопленные по результатам апробации учебно-методических комплектов методические и дидактические материалы, разработанные организационные подходы к реализации ФГОС.
Таким образом, основными эффектами внедрения ФГОС ООО в школе стали:
- рост мотивация педагогов к повышению своей квалификации (стремление получить необходимые компетентности для работы в новых условиях);
- влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс в основной школе;
- усиление роли школьной системы оценки качества образования (повысилась самостоятельность в вопросах оценивания при разведении формирующей и итоговой оценки, расширения форм оценивания).
В системе непрерывного повышения квалификации целью методической работы является: оказание методической поддержки педагогам в реализации ФГОС общего образования, освоении принципов системно - деятельностного подхода, в создании условий для повышения профессиональной компетентности.
Реализация данной цели осуществляется через решения ряда задач:
- координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических работников, родительской общественности.
- создание системы обучения, обеспечивающей развитие ключевых компетентностей у каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями;
- развитие педагогического потенциала, способного решать задачи, связанные с инновационными подходами к образованию, а также использовать современные образовательные технологии в обучении и воспитании школьников, адаптировать их к требованиям ФГОС.