Профилактика употребления ПАВ
Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т.к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания.
Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.
Важнейшим в профилактической работе является:
- Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
- Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.
Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет.
Профилактическая работа включает в себя три компонента
1. Образовательный компонент
Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.
Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.
Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.
2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.
Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.
3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.
Модель комплексной профилактики употребления ПАВ МБОУ «СОШ №28 с УИОП им.А.А.Угарова»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется в образовательной организацией в урочной и внеурочной деятельности. В первом случае это организуется за счет интеграции в предметные / образовательные области, предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами. Во втором случае, наряду с другими мероприятиями, организовано обучение школьников в рамках факультативных занятий, кружков, клубов и.т.д.
Информация о реализации образовательных программ по обучению здоровому образу жизни в МБОУ «СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова»
№ п/п |
Образовательная организация |
Классы |
Количество классов комплектов |
Наименование программы, автор (составитель) |
Где и кем утверждена программа |
1 |
МБОУ «СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова»
|
5-7 |
6 |
«Школа дорожной безопасности», Володин А.Е. |
Заседание педагогического совета, протокол №13 от 29.08.2017г. |
2 |
1-4 |
1 |
«Мир лекарственных растений», Спасибухова М.Н. |
Заседание педагогического совета, протокол №12 от 30.08.2013г. |
|
3 |
1-4 |
11 |
«Подвижные игры», Леметти Л.В., Полегаева И.Ю. |
Решение МЭС протокол№3 от 23.06.2011г. |
|
4 |
5-9 |
10 |
«Легкая атлетика», Сычева Е.Р., Полегаева И.Ю. |
Решение МЭС протокол№4 от 25.12.2015г. |
|
5 |
5-9 |
5 |
«Волейбол», Сычева Е.Р., Полегаева И.Ю. |
Заседание педагогического совета, протокол №13 от 30.08.2016г. |
|
6 |
5-9 |
3 |
«Баскетбол», Башта В.А. |
Заседание педагогического совета, протокол №13 от 29.08.2017г. |