о специально оборудованных учебных кабинетах |
|
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Слабослышащие, ТНР Коррекционно-развивающий программный комплекс «Живой звук» Для реабилитации опорно-двигательной системы: диск здоровья, массажер для ног, велотренажер, массажные коврики камушки, игольчатая полусфера, напольный массажный коврик пазл Для развития когнитивных способностей детей: световой стол для рисования песком « Песочная фантазия» Для привлечения внимания: ковер «Звездное небо» Антидепрессант: волшебный фонтан, солнышко, пучок волокон Для нормализации деятельности центрально-нервной системы, улучшения деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизации течения обменных процессов, создания положительного психоэмоционального фона: сухой бассейн |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Оборудование и инвентарь для проведения практических занятий, объекты спорта |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Паспорт доступности объекта |
о специальных условиях питания |
Организационно-правовые документы, регламентирующие организацию питания обучающихся Приказ №637 от 31.08.2021г. " О создании бракеражной комиссии" График питания обучающихся 1-11 классов в столовой в 2021-2022 учебном году Приложение 1. План мероприятий по пропаганде и формированию культуры здорового питания среди учащихся и родителей Приложение 2. План мероприятий по увеличению охвата двухразовым горячим питанием учащихся Приложение 3. План контроля за организацией горячего питания Приложение 4. План производственного контроля организации питания обучающихся Приложение 5.
|
о специальных условиях охраны здоровья |
Центр содействия укреплению здоровья школьников |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Осуществляется доступ обучающихся и родителей к виртуальной школе https://www.vsopen.ru/ |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся (подробнее в разделе Дистанционное обучение) |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
в наличии |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
в наличии |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
не имеет общежитий, интернатов |
По данным на 10 января 2022г. в МБОУ "СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А. Угарова" обучаются 13 детей-инвалидов и с ОВЗ 13.
ФГОС ОВЗ (нормативная база)
Сенсорная комната в школе
Цели занятий в сенсорной комнате – сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов с помощью мультисенсорной среды.
Сенсорная комната дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные – и использовать эту стимуляцию длительное время. Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка:
- тонизирующее,
- стимулирующее,
- укрепляющее,
- восстанавливающее,
- успокаивающее,
- расслабляющее.
В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Таким образом, восприятие становится более активным. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.
Опыт мировой, а в последнее время и отечественной комплексной реабилитации доказал, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений положительно влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Сенсорная комната в сочетании с работой психолога, учителя логопеда дает возможность:
- снять тревожные невротические переживания,
- избавиться от страхов,
- создать эмоционально спокойное состояние,
- вызвать приятные и эстетические значимые переживания,
- оказать помощь детям с ОВЗ.
Оборудование сенсорной комнаты позволяет оказать реабилитационную помощь детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, с речевым недоразвитием.
Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:
- вводная (ритуал приветствия, разминка)
- основная (релаксация, игра)
- завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).
Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центрально-нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, создает положительной психоэмоциональный фон.
Пучок волокон – антидепрессант. Волокна мягкие, приятные на ощупь, из можно переплетать между собой, заплетая длинные косы. Функция смены цветов и светоэффектов позволяет придумывать интересные сюжеты для занятий.
Солнышко – антидепрессант. Фибероптическое волокно, используется для сюжетной игры на занятиях и сказкотеропии.
Волшебный фонтан - антидепрессант. Фибероптическое волокно, используется для сюжетной игры на занятиях и сказкотеропии.
Ковер «Звездное небо» - светооптические волокна, вплетенные в ворс темного ковралина завораживают эффектом мерцания. Сидя на мягком пуфе, приятно смотреть на горящие звездочки, которые привлекают внимания. На занятиях используются для сюжетной игры и сказкотерапии.
Световой стол для рисования песком « Песочная фантазия», используется на занятиях для развития мелкой моторики, для развития когнитивных способностей детей, для формирования положительного психоэмоционального фона.
Массажные коврики камушки, игольчатая полусфера, напольный массажный коврик пазл, используются на занятиях для массажа ступней ног, для улучшение общего состояния организма и для реабилитации опорно-двигательной системы.
Велотренажер для нижний части тела, используется на занятиях для реабилитации опорно-двигательной системы.
Массажер для ног, используется на занятиях для реабилитации опорно-двигательной системы, для улучшение общего состояния организма.
Диск здоровья, используется на занятиях для реабилитации опорно-двигательной системы, для улучшение общего состояния организма, для тренировки вестибулярного аппарата.
Коррекционно-развивающий программный комплекс «Живой звук» предназначен для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи.