Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дополнительное образование
Цель занятий кружка «Юный архитектор» в системе дополнительного образования детей состоит в том, чтобы дать детям соответствующие знания и навыки, оказать практическую помощь обучающимся, проявляющим интерес к профессии архитектора. Основными задачами дополнительных общеразвивающих программ технической направленности являются: · развитие у детей художественного вкуса и эстетического восприятия среды обитания, включая и природную среду; · развитие художественно-конструкторских, творческих способностей у детей; · развитие пространственного воображения и мышления детей; · обучение детей основам архитектурного творчества и формирования трудовых навыков; · обучение детей приёмам художественно-графических, художественно-конструкторских работ; · обучение детей рисованию, живописи, композиции, развитие у них зрительной памяти; · приобщение к изучению специальной литературы по строительству и архитектуре с целью получения новых знаний по данной тематике; Работа в кружке «Изобретаем машину» осуществляется посредством дифференцированного подхода, в основе которого заложены задания различной степени сложности изготовления моделей, широкий выбор объектов труда, соответствие объектов труда психофизическим особенностям ребенка, его индивидуальным запросам и потребностям. Во всех формах работы объединения присутствует элемент самостоятельности. В решении технических задач – это отход от традиционных способов их решения. Особое внимание данная программа уделяет индивидуальной работе с учащимися, что способствует развитию творческого потенциала детей. По итогам работы кружка технической направленности проводятся конкурсы, выставки поделок, их авторская демонстрация, защита проектов. Художественная направленность включает в себя следующие объединения по интересам: «Голос детства», «Эстрадный калейдоскоп», «Калинка», «Экстрим-данс». Целью работы объединений по интересам художественно-эстетической направленности является развитие творческих способностей учащихся, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, его эмоциональной чуткости, развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Занятия в объединениях по интересам «Калинка», «Экстрим-данс» приобщают учащихся к танцевальному искусству, развивают умение импровизировать под музыку. Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах: теоретические занятия, практикумы, репетиции, презентации, концерты, акции. Социально-педагогическая направленность включает в себя объединение по интересам «Светофор». Программа «Светофор» направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. По итогам работы объединения по интересам социально-педагогической направленности проводятся творческие конкурсы, акции, творческие отчеты, защита проектов, выступление агитбригад. Туристско-краеведческая направленность включает в себя объединения по интересам «Юные музееведы-краеведы», «Юные краеведы-металлурги». Дополнительные образовательные программы объединений – одна из форм краеведческой работы. Программы способствуют возрождению духовности, развитию творческих способностей у детей, дает дополнительное знание школьникам по истории своего края, обычаям, культуре в соединении с воспитанием патриотизма, воспитывает чувство ответственности за настоящее и будущее нашей Родины, формирует у учащихся потребность сохранить исторические материалы и культурные ценности. Программы направлены на формирование патриотического сознания подрастающего поколения, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Она представляет собой комплекс педагогических, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического и духовно-нравственного воспитания. Материально-техническая база
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|