Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Родной язык - это тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего детства. У каждого народа он свой. Родной язык - это отражение культуры и традиций, наше наследие. Русский язык! Как же он богат, могуч и красив! Это язык, на котором говорили и создавали свои шедевры многие поэты и писатели: А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. Есенин, А. Ахматова и данный список можно продолжать без конца. Как же научить школьников гордиться этим достоянием, перешедшим к нам от наших предков? Научить школьников знать, понимать, любить его. Этому способствуют уроки не только литературы, на которых школьники приобщаются к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку, но и русского языка, где ребята изучают слово как единицу языка, постигают знания и начинают любить и понимать его.
21 февраля 2020 года на уроке русского языка ученики 5 «Б» класса не только с удовольствием участвовали в мероприятии, посвященном Международному дню русского языка, но и с удовольствием разгадывали ребусы и шарады, отгадывали лингвистические загадки. Когда урок подходил к концу, Татьяна Викторовна Провоторова (учитель русского языка) спросила школьников: «Какого человека можно назвать культурным?» «Тех, кто уважает свой родной язык, является культурным человеком,» - ответил Беляев Тимофей. «Родной язык – это символ родного дома и тепло домашнего очага,» - вторила Янченко Вероника. «Русский язык - символ мира,» - продолжил Тютюнников Владимир. «Поэты в своих стихотворениях показывают нам, какой русский язык могучий, мелодичный, красивый и богатый,» - с гордостью произнесла Канатова Мария.
«Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!» - продекламировала Лебедева Ангелина.
«Родной язык – вечная ценность, гордость и наше сокровище,» - подвел итог Лисицкий Доминик. «А что надо делать, чтобы наш язык развивался и процветал?» - поинтересовалась Татьяна Викторовна. «Его надо беречь и ценить!!!» - хором ответили дети. Думаю, такие уроки прививают интерес к познанию, и изучению не только родного языка, но и культуры русского народа в целом.
Классный руководитель 5 «Б» класса, Провоторова Татьяна Викторовна
21 февраля в Международный день родного языка 10 «А», 10 «В», 11 «А» классы приняли участие в интеллектуально-познавательной игре «Мы – Грамотеи». Ребята познакомились с историей праздника, узнали библейскую историю происхождения на земле разных народов и языков. В увлекательном и азартном состязании школьники угадывали фразеологизмы, которые их товарищи показывали в пантомиме, решали грамматические примеры, вспоминали и восстанавливали русские народные пословицы и поговорки, делали экскурс в Древнюю Русь, выявляя значения устаревших слов, употребляемых в произведениях русской литературы. Особо учащимся понравился конкурс занимательных вопросов, где нужно было применить не только имеющиеся знания, но и смекалку.
В результате ребята не только получили заряд положительных эмоций и знания, но и в очередной раз убедились, насколько богат, могуч и прекрасен наш РОДНОЙ русский язык.
21 февраля в начальной школе прошли классные часы и круглые столы посвящённые Международному дню родного языка. Учащиеся 3 и 4 классов познакомились с разнообразием словарей школьной библиотеки. Ребятам было интересно находить незнакомые слова и узнавать их лексическое значение, работать с антонимами и синонимами. Работа была интересной и плодотворной.